Сон Дон Кихота на могиле Сервантеса, навеянный лунной ночью за миг до пробуждения Цифровое искусство 16 / 32 22

Сон Дон Кихота на могиле Сервантеса, навеянны… ~ DEMIURG

499

DEMIURG – Сон Дон Кихота на могиле Сервантеса, навеянный лунной ночью за миг до пробуждения
Эскиз сюрреалистический картины, в смешанной технике коллажа и цифровой графики, выполненный в состоянии некоторой меланхолии, вызванной бутылочкой испанского вина (а точнее канарской мальвазии) с романтичным названием ”Катерина”... Посвящается ДОН КИХОТУ и всем РОМАНТИКАМ всех времен и народов...


Исходный файл: 1102×1102 px (1.0 Mb)
Добавлено: 06.02.2013
Альбом: В поисках прекрасного...

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 22    Ответы

demiurg
06.02.2013 15:41   #1

Пока не начали меня избивать за "глумление и богохульство в искусстве" спешу написать некоторую аннотацию...
Создал эскиз на основе глубокого уважения к категории людей – "донкихотов"...
Создание – как всегда спонтанное, на амеровском сайте случайно увидел черно-белую фотографию портрета старика, который мне сразу напомнил "романтического старикашку", подклиповал ему усы в разлет, вытянул бородку, добавил чуть чуть цвета и быстро набрал из Инета необходимые фрагменты (всего 18 разрозненных изображений)... потом все скомпоновал, подкрасил, подрисовал.... и все

А теперь толкование "сюра".
"Все умерли в той знаменитой истории, и сам Мигель Сервантес, и возлюбленная Дульсинея Тобоская, и ворчливый пьяница Санчо Панса... и даже любимая кляча – конь Росинант.... все они сегодня лежат на кладбище...
А Дон Кихот, оборванный и обтрепанный, с разбитым и ржавым шлемом, затупившимся мечом и в рваной одежде... все еще остается живой...
Вечно живой, потому что живет и будет жить в нашей памяти...
Он как та белая ворона на надгробном камне Дульсинеи... странный и неугодный для всех...
и нескончаемые вечные "мельницы", с которыми предстоит всем нам сражаться...
И не грустно и не темно, не страшно на этом кладбище...
посмотрите только на его улыбку, его лукавый взгляд...
"он знает тайну бытия"...

ВСЕМ РОМАНТИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!

artsur
06.02.2013 16:05   #2

Чего уж там, хорош бедалага!
Оригинальный подход к теме, по крайней мере раньше такое решение не попадалось. Удивило, как ты чётко выстроил композицию. Убери или передвинь любой предмет и гармония исчезнет. Ну и по цвету хорошо Есть цвет, но без пестроты, ночь на кладбище, а не страшно. При рассмотрении видно много чего зашифровано в деталях, – белая ворона, могила Сервантеса, лошадиный череп, роза в петлице... К большой удаче можно отнести выражение лица героя, (именно оно задаёт весь тон и настроение работе), видимо он тоже не гнушается "канарской мальвазии".

artsur
06.02.2013 16:11   #3

Пока я набирал текст, ты успел подкинуть свой коммент. Оказалось, что у нас много общего в суждениях...

bonem
06.02.2013 17:34   #4

Обалдеть! Виталий вам нужно сделать иллюстрации к русским сказкам и собирать авторское бабло долгие годы. Очень достойная техника исполнения а главное востребованная.

17-455 (Гость)
06.02.2013 17:45   #5

"Тиха украинская ночь", дон Кихот прячет и закапывает сало на кладбище. Хитрый старикашка!

demiurg
06.02.2013 19:03   #6

Спасибо Владимир, спасибо Виктор!
Через недельку будет новая "работа",
если успею, если нет – чуть позже....
очередной "глюк" пока объявлять не буду...
в последующем попробую "уходить" из "квадратного" формата... просто как зараза пристал ко мне... не отвяжешься...
постоянно нелепая немецкая реклама в голове по этому поводу "Дас ист практишь, дас ист квадратишь..." –
типа "квадратное это всегда практично"... чушь...

swetixxx
06.02.2013 21:13   #7

Шикарно ))) Я всегда жалела его... столько злоключений! Ой, столько эмоций нахлынуло, захотелось перечитать.... Философская, стильная, эмоциональная работа!!!! А что еще сказать ))), у Вас ко всему прочему всегда прекрасная аннотация к работе, все по существу, с юмором и толком!!!! Одно удовольствие!

sav
06.02.2013 21:33   #8

Без злоключений он и не был бы Дон Кихотом).. Не мельницы, так другое нашел бы на свою гордую душу! Ну, скажем, автоматизированный автосборочный завод;) Там хватает чудищ, с которыми стоит побороться!
А хитрый прищур у Дона случаен, аль нет...?
Именно "Дон Кихоты" и подталкивают нас (общество) к прогрессу... им мы всем обязаны!

sav
06.02.2013 21:38   #9

Да.. чуть не забыл...
Работа, просто... "ВЗРЫВ"!!!! Как всегда тонко, философски, умело в технике, с каплей умора (в меру, чтоб не опьянеть).. да и просто, стильно и изящно!

d14072017
06.02.2013 22:49   #10

kolyk74
07.02.2013 09:00   #11

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ к вышесказанному РАБОТА СУПЕР!!!

demiurg
07.02.2013 09:07   #12

Спасибо, Николай.
Заглядывай сегодня к вечеру, выложу "из старенького" нечто в этом стиле еще...

kolyk74
07.02.2013 15:45   #13

ХОРОШО!!!

lisova
10.02.2013 15:47   #14

Виталий, шикарная работа!!! Спасибо за приглашение к просмотру!.. Вот что такое современные технологии!.. Но ими нужно научиться пользоваться, что у Вас прекрасно получается!. А представьте, если этот сюжет изобразить маслом?!. Я думаю, получится шедевр!.. Один маленький нюанс: мы все привыкли считать Дон-Кихота стариком, и таким часто его изображаем, а по задумке Сервантеса это был мужчина в расцвете лет...

Demiurg (Гость)
10.02.2013 17:26   #15

Спасибо, Екатерина.
Да, то как мы воспринимаем сегодня "Дон Кихота"... совсем иное... Сервантес на самом деле высмеивал отсталость старых куртуазных феодалов, а получилось, что главный герой превратился в "романтического героя"...
обратите внимание, как витиевато говорил Дон Кихот, как он обычную деревенскую деваху совсем с другим именем нарек и выдумал в Дульсинею Тобосскую... как он боготворил ее и искал и выдумывал "подвиги"...
А жизнь распорядилась иначе...
Кстати писатель-вояка Сервантес не похоронен в Мадриде или Барселоне или каком другом большом городе.
Там только таблички, названия улиц да памятники....
долгое время место его захоронения в деревне не могли найти, а может и не искали... и неизвестно ее ли нашли точно...

"23 апреля 1616 года, то есть в год смерти Шекспира, умер Сервантес на руках у своей жены. Его похоронили в монастыре Св. Троицы с непокрытой головой, как члена ордена. В 1633 году монастырь был оставлен монахами, и могила Сервантеса была забыта. Когда впоследствии ее хватились, все поиски оказались напрасными.
Прошло более двух столетий по смерти великого испанского писателя: могила его оставалась навсегда потерянной, и в память его все еще не было поставлено никакого монумента. Но не нуждался автор "Дон Кихота" в монументе, сооруженном чужими руками.
Недаром говорил он, что левая рука отказалась служить ему, предоставив правой позаботиться о его славе. Созданный собственным гением, памятник Сервантеса возносился теперь "выше пирамид" и был "тверже металлов": он виден был отовсюду, всему цивилизованному миру, а будущность сулила ему бессмертие.
Судьбе, как бы продолжавшей свои преследования и после смерти "отверженца", не удалось выйти победительницей и на этот раз. "

У меня параллельно ассоциация с другим писателем – французом Антуаном де Сент-Экзюпери, что он хотел сказать людям "маленьким принцем"?
Правильно ли мы сегодня его поняли?
И погиб он летчиком в бою над Атлантикой и могилы его нет....

lisova
10.02.2013 21:08   #16

Да уж, если тему Вы разрабатываете, то глубоко "копаете"... Это чувствуется по Ваших работах, которые не могут не восхищать...

lisova
10.02.2013 21:18   #17

Ещё раз зашла на Ваш сайт, Виталий, и в очередной раз полюбовалась Вашим творчеством, к которому нельзя быть равнодушным... Думаю, Вы не будете против, если я приглашу туда и коллег: http://praguefineart.com/category/authorspaintingczechmotives/

Demiurg (Гость)
10.02.2013 21:51   #18

Да, наш тандем был с Владимиром Черкасовым замечательный (в плане общения), надеюсь на его продолжение...
Владимир замечательный художник.
Вот и я, вчера и сегодня, немного по 2-3 часа порисовал красками, живописные картины выставлю надеюсь в течении месяца.... очень не хватает рядом Володи...

natalyakalugina
21.02.2013 14:27   #19

Великолепная работа! А что бы ее на холст не перенести?

demiurg
21.02.2013 14:34   #20

Стараюсь выставлять работы в большом размере,
чтобы при желании изображение (коллаж, фотоарт или что иное) было достаточно понятно и пригодилось в творчестве...
Изменив пару фрагментов в этой картине можно заявлять свое полное авторство... нет проблем...
Всем, кто пожелает.... дерзайте!

А меня ждут "ветряные мельницы" суетной жизни...

koslova
22.03.2013 19:44   #21

Виталий, работы Ваши просто восторг! Я недавно для себя открыла этот вид искусства! А у Вас вместе с аннотациями и комментариями просто *именины сердца*! Жду продолжения!

demiurg
25.03.2013 08:00   #22

Спасибо, Алла.
А я в свою очередь, без всякой лести и одолжения, восхищен Вашими акварелями.... знаю на сколько это капризно и сложно....
так вот, удивительная легкость, прозрачность и точное попадание в цвет... очень графично, рисунком Вы владеете в совершенстве....
это правда и надеюсь Вы это знаете... какой дар в Ваших руках...
Советую всем посмотреть Ваши работы..., мне на Вас указал Владимир Черкасов.... "профи" всё видят без всяких комплиментов...
То, что Вы называете себя "не профессионалом", забудьте.... посмотрите картины Сафонкина, живет такой мордовский художник в Праге...
и его картины стоят миллионы... он не заканчивал специальные учебные заведения.... он преподает живопись певцу Карлу Готу (тот тоже любит помалевать на досуге)
Все это от природы, он талант.... и Вы тоже...
А бесталанных с красными книжечками много, они устраивают выставки, "пополняют реестр" публикаций и присутствий...
а там ничего... можно пройти мимо и не запомнишь...


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора